Использование арматурного проката для парковки в Новосибирске

В рассматриваемом решении в проекте подземной парковки заменяется арматура класса А500С на арматурный прокат А500СП согласно СТО 36554501-065-2020.

Подземная парковка имеет габаритные размеры 47 х 34 м, расчетная схема выглядит следующим образом:

image
Рисунок 1 - Расчетная схема подземной парковки

Железобетонный каркас рамного типа состоит из:

  • монолитное перекрытие толщиной 400 мм;
  • монолитная бала сечением 600х800 мм и 600х600 мм;
  • колонна сечением 600×600 мм;
  • монолитные вертикальные стены толщиной 400 мм;
  • фундаментная плита на естественном основании толщиной 700 мм.

По результатам конечно-элементного анализа было определено армирование при использовании арматуры А500С, а затем определена материалоемкость армирования с применением арматурного проката А500СП с учетом положений СТО 36554501-065-2020, которые включают в себя повышенное расчетное сопротивление арматуры в сравнении с А500С, а также снижение ширины раскрытия трещин за счет улучшенного сцепления с бетоном.

Сравнение фактически принятого армирования представлено в таблице ниже.

Таблица 1 — Сравнение армирования

Конструкция Масса А500С, кг Масса А500СП, кг Разница, кг Разница, %
Фундаментная плита 130403 101092 29311 29,0
Колонны 8795 8565 230 2,7
Стены на отм -4,300 18002 17602 400 2,3
Лестничная клетка 3289,6 3221 68,6 2,1
Рампа 2514,5 2487 27,5 1,1
Балки 30883 30581 20302 1,0
Плита покрытия 76547 66474 10073 15,2
Всего 270434,1 230022 40412,1 17,6
Исходя и полученных данных отметим, что в случае армирования А500СП наибольшая эффективность до 29% достигается в изгибаемых элементах.

Скрыть навигацию
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших метаданных и Cookie-файлов.